Сумасшедшие гении

Порций:   Время приготовления:

Гениальность великих людей вызывает в обществе большое уважение к ним, сумасшедшие гении вызывают колоссальный интерес и любопытство

Сумасшедшие люди привлекают к себе не малое внимание среди окружающих. И это внимание возрастает в разы, если эти гении знамениты на весь Мир.

Гений (genius) – это латинское слово. Так принято называть людей, обладающих высшей степенью универсальности и одарённости.

Правильнее было бы ими восхищаться, но в современном мире, зачастую, гениев недолюбливают или даже ненавидят, завидуя им. Вот и получается, что на каждого Моцарта приходится, как минимум, один Сальери.

Почему-то большинство из нас думают, что человек, одарённый от природы уникальными способностями, всю свою жизнь беспечно наслаждается этим природным даром. А как же на самом деле жилось таким людям? И как жилось людям с гениями?

Странные знаменитости

Джонатан Свифт (1667—1745)

Вокруг имени, автора бессмертного Гулливера, Джонатана Свифта, очень долгое время не утихали споры. И, в конечном итоге, ему был поставлен окончательный диагноз — безумен! В качестве доказательства этому приводилось три факта. Во-первых, ввиду умственной недееспособности писателя, незадолго до его смерти, был назначен официальный попечительский надзор за его делами. Во-вторых, если верить злым языкам его современников, он хотел стать первым пациентом первой, созданной в Ирландии психиатрической больницы, о создании которой он постоянно хлопотал и которой завещал всё своё немалое состояние. И, в-третьих, он страдал прогрессирующей потерей памяти и не мог узнавать знакомых, и даже близких друзей.

 

Роберт Шуман (1810—1856)

У знаменитого немецкого композитора Роберта Шумана в 24 года появились первые признаки помешательства, а в 46 лет он полностью лишился рассудка. Он видел какие-то звуки, которые затем складывались в музыкальные фразы и аккорды. Его не редко преследовали говорящие столы.

 

 

 

Карл Линей (1707—1778)

В 60 лет впал в бессмысленное, паралитическое состояние шведский естествоиспытатель Карл Линней.

 

 

 

 

 

 

Джеймс Гарингтон (1611—1677)

Английскому писателю Джемсу Гарингтону мерещилось, что его мысли вылетают из открытого рта в образе птиц и пчёл. В такие минуты он брал в руки веник и пытался их разогнать.

 

 

 

 

 

 

Джероламо Кардано (1501—1576)

Итальянский математик, инженер, врач и философ Джероламо Кардано, страдал манией преследования. Ему постоянно чудилось, что за ним шпионят правительства всех стран, а приготовленное для него мясо специально пропитывали серой и воском. Кстати, этому гению принадлежит изобретение карданного вала, который и назвали в честь изобретателя.

 

 

 

 

Моцарт (1756—1791)

Так же страдал манией преследования и великий австрийский композитор, скрипач-виртуоз, органист Вольфганг Амадей Моцарт. Его постоянно преследовала мысль о том, что его хотят отравить итальянцы.

 

 

 

 

 

 

Генрик Ибсен (1828—1906)

Для незаурядных людей, равно, как и для помешанных, характерна сосредоточенная и преувеличенная чувствительность, временная потеря памяти. Выдающимся людям, как и умалишенным чужда умеренность во всём. Многие гении склонны к злоупотреблению алкоголя.
Так норвежский драматург, поэт и публицист Генрик Ибсен после изрядного возлияния начинал комкать и рвать всё, что попадало ему под руку, зачастую уничтожая только что созданное.

 

Ван Гог (1853—1890)

Всемирно известный голландский художник Винсент Ван Гог рисовал свои картины сутками и, при этом, целыми вёдрами пил абсент – алкогольный напиток из экстракта горькой полыни. Непонятно зачем, он отрезал себе ухо и в таком виде написал автопортрет. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством. Врачами, после его смерти, было опубликовано более 150 медицинских диагнозов, которые были поставлены знаменитому живописцу при жизни.

 

 

 

Французский писатель герцог де Ларошфуко говорил: «Только великие люди обладают великими недостатками». А французская писательница Жорж Санд говорила по этому поводу так: «Вот где сидят у меня эти великие люди! Хорошо читать их жизнеописания, приятно смотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из камня! Но очень плохо иметь с ними дело. Они взбалмошны, злы, желчны, деспотичны и подозрительны».

• Кстати, сама Жорж Санд работала над своими романами ежедневно ровно до 11 часов. И, если заканчивала роман в 10.30, тут же начинала следующий и работала над ним 30 минут.

• Немецкий философ Артур Шопенгауэр, в своё время, писал: «Гении не только невыносимы в жизни, но и безнравственны и жестоки. Им трудно иметь друзей. На пике мысли царит одиночество». Но здесь будет уместным заметить, что самого Шопенгауэра суд обязал платить пожизненную пенсию одной старухе, которую он избил.

О гениальных людях можно сказать, также, как и о сумасшедших, что они всю свою жизнь остаются холодными, одинокими и равнодушными к своим семейным обязанностям.

• Немецкий поэт и философ Фридрих фон Шиллер мог создавать свои бессмертные произведения только тогда, когда на его столе лежали гнилые яблоки. При этом, он всегда опускал ноги в холодную воду.

• Австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн не мог работать без своего алмазного кольца, который он поминутно разглядывал.

• А вот немецкий композитор Рихард Вагнер во время своей работы раскладывал вокруг себя на мебели куски яркого шелка и постоянно мял их в руках.

• Французский писатель и публицист Эмиль Золя, работая над очередным романом, привязывал себя веревкой к стулу.

• Альфред де Мюссе, французский поэт, прозаик и драматург писал свои стихи в полном одиночестве за столом при свечах. На столе, при этом, стояли два прибора, один из которых был предназначен для его милой, воображаемой женщины, которая вот-вот должна была прийти и с ним поужинать.

• Шарлотта Бронте, английская поэтесса, постоянно отвлекалась от работы для того, чтобы начистить очередную порцию картофеля.

• Дюма-младший для того, чтобы вдохновить себя на написание очередного романа, старался, раз пять, основательно покушать.

Анри Матисс (1861—1954)

Французский художник и скульптор Анри Матисс говорил своей будущей жене: «Я люблю вас, дорогая мадемуазель, но вы должны знать, что я ещё больше буду любить живопись». Анри Матисс страдал от депрессии и мучился от бессонницы. Иногда он громко рыдал во сне и неожиданно просыпался со звериным рёвом. Без всякой на то причины у него неожиданно появился страх ослепнуть. Напрасно старались врачи его убедить, что его зрению ничего не угрожает, он их не слушал. Он даже научился играть на скрипке, чтобы, будучи слепым, зарабатывать себе на жизнь. Перед тем, как начать работать у Матисса появлялось огромное желание кого-нибудь придушить.

• Крупнейший французский писатель lXX века Гюстав Флобер, работая над своими произведениями, зачастую смеялся, стонал и плакал вместе со своими вымышленными героями. Или начинал быстро, большими шагами, ходить по комнате и громко произносить слова.

• Английский писатель Гоутон, во время занятий своей литературной деятельностью ловко орудовал ножницами или ножом. Он успел обстругать не один письменный стол и изрезал несколько кресел. Даже, попавшее под руку, любимое платье жены он исполосовал ножом.

Охлаждение конечностей, не чувствительность к холоду, частое переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и склонность к острым болезням мозга – вот неполный перечень симптомов, в равной степени свойственных великим талантливым людям и сумасшедшим.

• Оноре де Бальзак, работая над своими произведениями, стоял на студеном каменном полу босыми ногами. А французский писатель и мыслитель Жан-Жак Руссо создавал свои творения, находясь на сильном солнцепёке с непокрытой головой.

• Похожая ситуация происходила и с бельгийским писателем Бернаром Метерлинком, который просиживал за столом каждое утро по три часа прежде, чем нужные мысли начинали приходить в его голову.

• Американский писатель, поэт и литературный критик Эдгар По часами просиживал за столом, глядя на чистый лист бумаги.

• А французский баснописец Жан де Лафонтен в часы вдохновения рыскал по улицам города и, топая ногами, забавно жестикулируя, громко выкрикивал рождающиеся в голове рифмы. При этом абсолютно не обращая внимания на прохожих, которые с любопытством за ним наблюдали.

• Бернард Шоу, будучи уже в преклонном возрасте, удивлял своих знакомых тем, что надевал свои резиновые ботинки, на все пуговицы застёгивал плащ и, обращаясь к домочадцам, говорил: «Иду писать пьесу». И отправлялся на ближайший рынок, где было много народу. В последнее время его часто можно было видеть в пригородных поездах, где он в блокнот быстро записывал строчку за строчкой.

• Австрийский композитор Франц Шуберт, один из основоположников романтизма в музыке, прожил всего 31 год. Перед тем, как обнародовать свои любимые произведения, непременно играл их на… гребёнке.

• Дюма-отец, при создании своих романов использовал особые квадратные листы. Если же таких листов не было или они заканчивались, то и заканчивалась работа.

• А вот французский писатель и литературный критик Анатоль Франс напротив, писал на всём, что попадало под руку: на конвертах, старых письмах и даже на пригласительных билетах и визитных карточках!

Рассеянность и забывчивость незаурядных, великих людей объясняется особой сосредоточенностью их на своем творчестве. А всё остальное для них, как бы перестаёт существовать.

• Французский писатель Денни Дидро часто забывал не только дни и месяцы, но и годы, а также имена близких ему людей.

• А Гёте и Гоголь во время своей работы переставали замечать смертельную опасность.

Андре Мари Ампер (1775—1836)

Андре Мари Ампер, знаменитый французский физик, однажды, выходя из дома, написал на своих дверях мелом: «Ампер будет дома только вечером». Вернувшись, домой днём и, прочтя свою запись, он вышел обратно, забыв, что Ампер он сам. Во время лекций, которые он проводил, он часто сморкался в тряпку, которой стирал мел. Это очень веселило студентов потому, что его лицо было всегда испачкано мелом.

 

 

 

Мсаак Ньютон (1642—1727)

Английский физик Исаак Ньютон, желая угостить пришедших к нему друзей, пошел за вином в свой кабинет. Гости долго прождали, но хозяин так и не появился. Оказалось, попав в свой кабинет, Ньютон так глубоко задумался, что напрочь забыл о своих гостях.
Известен ещё забавный случай, когда Ньютон, желая сварить яйцо, взял в руки часы и засёк время. А через несколько минут, с удивлением обнаружил, что варит часы, а в руках держит яйцо. А один раз рассеянность обошлась ему очень дорого. Перед тем, как выйти из дома знаменитый физик забыл погасить свечу, стоявшую на столе. Возник пожар, в котором сгорели рукописи, плоды его многолетних трудов. Это послужило причиной помутнения рассудка у Ньютона на несколько месяцев.

Альберт Эйнштейн (1879—1955)

Альберт Эйнштейн, как-то, встретив своего старого приятеля, пригласил его вечером к себе и, при этом, добавил: «У меня и профессор Симпсон будет…». Приятель, изрядно удивившись, возразил: «Но ведь я и есть Симпсон!». На что Эйнштейн ответил: «Это не имеет никакого значения – всё равно приходите!»

 

 

 

 

• Основоположник русской авиации, Николай Егорович Жуковский, как-то раз, весь вечер беседовал с друзьями в своей гостиной. Вдруг, резко поднявшись, начал искать свою шляпу, бормоча при этом: «Засиделся я тут у вас, пора домой!»

Величайшие идеи у великих людей появляются внезапно и начинают развиваться также бессознательно, как и у сумасшедших людей их необдуманные поступки. У психиатров существует твердое мнение о том, что между гениальным человеком, который обдумывает и создает своё творение и сумасшедшим, во время припадка, существует полнейшее сходство.

Разница между обыкновенными людьми и гениями заключается в том, что вторые обладают утонченной и, почти болезненной, впечатлительностью.

• К примеру, Ампер, как никто другой мог чувствовать красоту окружающей его природы. Очутившись однажды на берегу Женевского озера, он от счастья, чуть не потерял сознание.

• Французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан абсолютно не выносил похвалу кому бы то ни было, даже своему сапожнику.

• Немецкий философ Артур Шопенгауэр приходил в бешенство, если видел, что его фамилия была написана через два «п», и отказывался платить по счетам в гостиницах.

Но есть один, очень странный факт, который обнаружили исследователи жизни и деятельности великих гениев. Они обнаружили, что большинство из них были никудышными студентами и учениками.

• Николай Васильевич Гоголь получил кафедру, как это сейчас принято говорить, по великому блату. А в школе он был аттестован, как шалопай и тупица.

• Плохо учился в лицее Александр Сергеевич Пушкин. А на уроках арифметики, будучи не в состоянии выполнить задание, он не раз плакал.

• Лев Николаевич Толстой нахватал единиц, при сдаче экзаменов в университет.

• А Антон Павлович Чехов, учась в гимназии, два раза оставался на второй год.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.